Microsvch.ru

Биология и биотехнологии

Меры безопасности при перевозке опасных грузов

Меры безопасности при перевозке опасных грузов

К опасным грузам относятся любые вещества, материалы, изделия, отходы производственной и иной деятельности, которые в силу присущих им свойств и особенностей могут при их перевозке создавать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей природной среде, привести к повреждению или уничтожению материальных ценностей.

Подавляющее большинство опасных грузов по территории Российской Федерации перевозится автомобильным и железнодорожным транспортом (около 95% всех перевозок опасных грузов). Гораздо меньшая доля выпадает на водный и воздушный транспорт. В то же время автомобильные дороги и железнодорожные ветки естественным образом сконцентрированы в наиболее густонаселенных территориях. Таким образом, большая часть всех перевозимых опасных грузов сосредоточена в таких местах, где любая их утечка или иная авария может привести к значительному материальному, экологическому ущербу или человеческим жертвам. Поэтому во всех развитых странах разработаны строгие правила, направленные на обеспечение безопасности перевозок опасных веществ и снижение последствий возможных аварийных ситуаций при их транспортировке. Более того, в связи с большим количеством международных грузоперевозок и возможными глобальными масштабами последствий аварий с опасными веществами, существуют различные международные соглашения, регулирующие такие перевозки. Как пример, можно привести следующие документы: «Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов» (ДОПОГ), «Соглашение о межгосударственных перевозках опасных и разрядных грузов» (заключили бывшие советские республики, кроме Прибалтики), «Рекомендации по перевозке опасных грузов» ООН и другие документы. Надо также отметить, что большинство международных перевозок опасных грузов регламентируется именно международными соглашениями и рекомендациями ООН, а в дополнение – документами тех стран, по территории которых осуществляется перевозка.

На территории Российской Федерации основные требования к организации перевозок опасных грузов определяются как международными соглашениями, нормами и стандартами, так и собственными законодательными документами. На автомобильном транспорте это «Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом», утвержденные Министерством транспорта России от 08.08.1995 №73, на железной дороге – «Правила безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом», утвержденные Госгортехнадзора России 16.08.1994 №50. Существует также целый ряд документов, регулирующих перевозки опасных грузов речным, морским и авиационным транспортом.

Согласно ГОСТ 19433—88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка» и ДОПОГ опасные вещества разделяются на классы, подклассы, категории и группы в соответствии с их физико-химическими свойствами, видами и степенью опасности при транспортировании. Также для классификации опасных грузов используют номера по списку ООН – четырехзначные номера, присвоенные Комитетом экспертов ООН по перевозке опасных грузов для обозначения вещества или группы веществ.

Рассмотрим в качестве небольшого примера необходимых мер безопасности при транспортировке опасных веществ действующие «Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом» (далее – ППОГ).

ППОГ предъявляют определенные требования к организациям, занимающимся транспортировкой опасных грузов, используемому автотранспорту и сопровождающему персоналу. Перевозка опасных грузов подлежит лицензированию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Для перевозок некоторых опасных веществ требуется также специальное разрешение Минтранса РФ, а для перевозки особо опасных грузов (их список также определяется ППОГ) – соответствующее разрешение от органов внутренних дел.

Особое внимание в ППОГ уделяется маршруту, по которому следует груз. Маршрут не должен проходить вблизи крупных населенных пунктов, промышленных предприятий, зон отдыха, заповедников и т.д. Внутри населенных пунктов маршрут прокладывается вдали от учебных, дошкольных, лечебных и т.п. заведений. Во многих случаях маршрут обязательно необходимо согласовывать с подразделениями ГАИ МВД России. Перейти на страницу:1 2

Многофункциональность кожного покрова амфибий Из учебной литературы известно, что кожа у земноводных голая, богата железами, которые выделяют много слизи. Эта слизь на суше защищает от высыхания, облегчает газообмен, а в воде уменьшает ...

Циклическая структура периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева Циклическая структура периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева ...

Буферные системы организма человека Буферные системы организма человека Организм можно определить как физико-химическую систему, существующую в окружающей среде в стационарном состоянии. Именно эта способность живых систем ...